Классическое образование Видео


ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ КАНАЛ
.
AUDIO   GALACTIC   VIDEO



ОБРАЗОВАНИЕ

непрерывное
VIDEO
образование

Классическое образование

Филолог-классик Александр Гаврилов в.передача Татьяны Черниговской, 5-й канал СПб, "Ночь Интеллект.Черниговская" (02.10.2009)

Зачем современные дети учат латынь и древнегреческий, хотя практической надобности в этих знаниях, казалось бы, нет? Не является ли классическое образование своего рода тренингом для подрастающего поколения? И не слишком ли жесток этот тренинг?

Классическое образование Видео
www.5-tv.ru

"Один известный петербургский филолог-классик, Александр Константинович Гаврилов, однажды сказал нам: «Я никогда не запрещаю своим детям того, чего не могу проконтролировать». Эта простая, казалось бы, мысль стала для меня руководством в целом ряде случаев. Поговорка «запретный плод сладок» совершенно верна. Но здесь мы должны обратиться к позиции и поведению не детей, а взрослых. Если молодой отец проводит свой досуг, меняя картинки и мелодии на мобильном телефоне в присутствии своего пятилетнего сына, а грудному малышу на кровать подкладывают пульт от телевизора, чтобы он нажимал кнопки, то было бы странно, если дитя, подрастая, не разделило бы эти взрослые увлечения. Когда же родители используют компьютер как необходимый инструмент для работы и сами показывают ребенку, сколько есть возможностей при использовании компьютера для занятий, например, фотографией, для знакомства через интернет с разными исполнителями (для занимающихся музыкой), сколько есть разных обучающих и развивающих программ по географии, биологии, истории, языкам, то вероятность ухода в «виртуальный мир», по-моему, сильно сокращается. Проблема не в компьютере (кстати, большинство нежелательных компьютерных игр покупают детям родители), а в отсутствии желания родителей проводить свое свободное время с детьми. Игра в «лото» или в «блошки» с мамой и папой куда более привлекательна для ребенка, если это заведено дома с раннего детства. Я слышу гневное возражение, что, дескать, у родителей нет «свободного времени», они, дескать, пропадают на работе ради того же самого ребенка. Спорить трудно: бывают действительно очень сложные жизненные ситуации, но я могла бы привести десятки примеров, когда дети полностью исключены из жизни своих родителей. Это бывает, как правило, у состоятельных людей, считающих, по-видимому, что материальное обеспечение ребенка всем необходимым (а для очистки совести еще и всем избыточным и, порой, вредным) достаточно для его развития, а остальным призваны заниматься няни, гувернантки и педагоги. Хотелось бы сказать о значительно более редких случаях, но приносящих замечательные плоды, когда родители иногда выбирают более скромный образ жизни, дающий им возможность максимум времени проводить с ребенком, играя, читая, копая, сажая, обсуждая, молясь, просто сидя рядом. Я ни разу не слышала о проблеме «компьютерных игр» от этой группы родителей.
В нашей гимназии социальный состав семей неоднороден, так как не материальное положение объединяет этих людей, а понимание того, что их дети нуждаются в добротном, фундаментальном образовании. На фоне всеобщего прагматизма и культурной неразвитости обеспеченного большинства особенно дороги те семьи, которые сознательно вкладывают свои средства во всестороннее воспитание своих детей и не боятся тех естественных трудностей, через которые должны пройти все люди, желающие чего-либо достичь в мире."

Из беседы с Еленой Шичалиной, директором гимназии при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина: www.pravoslavie.ru


ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОТОВИТСЯ
 

Классическое образование Видео

Гаврилов Александр Константинович

Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.

GALACTIC
AUDIO

GALACTIC
VIDEO