Кришнамурти Видео


ФИЛОСОФИЯ
непрерывное
VIDEO
образование

Кришнамурти Видео ФИЛОСОФИЯ
Джидду Кришнамурти

Jiddu Krishnamurti
 (11.05.1895 — 17.02.1986)
в течение 60 лет был известен всему миру своими беседами и многочисленными публикациями, в которых его целью было освободить человечество от обусловленностей.

Кришнамурти Видео ФИЛОСОФИЯ

Джидду Кришнамурти родился в 1895 году в ортодоксальной брахманской семье, в Маданапали.
Малыша заметил Ч. Ледбитер, один из лидеров Теософского общества. Он был поражен красотою Джидду, его склонностям к ярким экстатическим переживаниям, видениям. Ледбитер решил, что Джидду - тот самый человек, которого теософы искали: новый Учитель Мира, живой Майтрейя, предыдущим воплощением которого был Иисус Христос.
Отец его, Нараяни Кришнамурти, охотно отдал сына на воспитание, но вскоре понял, что теософы отвратят его от ортодоксального индуизма и потребовал сына назад. Ледбитер, обвиненный в применении незаконных педагогических приемов, был вынужден уехать из Индии. Однако, теософы выиграли судебный процесс, и попечительницей мальчика стала глава общества Анни Безант.
Представленный Анни Безант двум высшим Учителям - Кут-Хуми и Мориа - четырнадцатилетний Кришнамурти был безоговорочно признан Великим Существом, в котором должен проявиться будущий Будда - Боддхисатва Майтрейя, пришествие которого было предсказано теософами. Учителя рекомендовали внешнее воспитание и обучение в европейском духе, но запретили всякое вмешательство в духовную сферу.
В декабре 1906 года Кришнамурти был принят в эзотерическую секцию общества, а в январе 1906г. - учеником к Мастеру Кут Хуми.
В 1911г. А. Безант, которая сразу и навсегда глубоко полюбила Кришнамурти и уверовала в него, основала от имени Теософского общества Орден Звезды Востока с отделениями по всему миру. Этот Орден должен был стать основой будущего миропорядка под руководством Кришнамурти (в Голландии, Индии, США, Австралии).

Кришнамурти Видео ФИЛОСОФИЯ

До 1929г. Орден непрерывно расширялся и насчитывал десятки тысяч членов.
В 1912г. теософы неофициально признали Кришнамурти главой Ордена. Некоторые теософы, во главе со Штейнером, образовали самостоятельную общину (антропософскую), не согласившись с таким решением. К этой общине примкнули наши соотечественники: М.Волошин, А.Белый, М.Чехов.
Сам Кришнамурти до 1921г. находился в Англии, где получил домашнее воспитание. Попытки поступить в Оксфорд или Кембридж были безуспешны. Кришнамурти ведет светскую жизнь в Лондоне, Париже. Знакомится с писателями, художниками, музыкантами, пользуется большим успехом у интеллигенции и снобов. На вопрос о том, трудно ли быть инкарнацией божества, он отвечал, что его сейчас больше всего волнует, кто выиграет Уимблдонский турнир.
В конце 1921 года Кришнамурти ненадолго приезжает в Индию, а затем, после Конгресса Теософического общества в Австралии, направляется в Калифорнию, где в Оджаи, недалеко от Санта-Барбары, поселяется в небольшом имении, которое потом купит для него А.Безант, и где ему суждено будет умереть через много лет. Здесь начинается для него интенсивное духовное пробуждение, связанное с полной трансформацией сознания и мучительными перестройками физического организма, которое полностью изменит весь ход его жизни и будет продолжаться до конца его дней.
В это время, и особенно после поездки в Италию, в 1924г., он, как никогда прежде, отвечает своей роли Мирового Учителя и Мессии, дает наставления своим последователям, излучает радость и сочувствие, поражает окружающих глубокими духовными прозрениями, собирается принять санньясу, убежден в своей способности сделать всех счастливыми. Теософы с радостью констатируют слияние сознания человека с сознанием Майтрейи.

Кришнамурти Видео ФИЛОСОФИЯ
Кришнамурти и Безант во время мессианского движения ЗВЕЗДА ВОСТОКА

В апреле 1927г. А.Безант делает заявление для Ассошиэйтед Пресс: "Учитель Мира здесь". В начале 1929г. она пишет Кришнамурти, что хотела бы оставить пост главы Теософского общества, сидеть у его ног и слушать, что он говорит - но он ей этого не позволяет. Ведущие теософы в своем энтузиазме не замечают, что уже три года Мессия говорит странные вещи, никак не укладывающиеся в теософическую доктрину.
Наконец, 3 августа 1929г., в присутствии трех тысяч собравшихся послушать его членов Общества, Кришнамурти объявляет о своем решении распустить Орден Звезды. Он говорит о безусловной вредности авторитета и подчинении ему, о том, что к истине нет дорог, и нелепо думать, что какая-либо организация способна вести или может заставить людей идти заданным путем. И тем, кто действительно хочет что-то понять и может сотрудничать, не нужна никакая организация и никакой авторитет, особенно авторитет Учителя Мира.
Будда и Христос не претендовали на божественность, ее навязывали им своим поклонением ученики. Он видит задачу в том, чтобы освободить человека от страхов, от обусловленности, от ограниченности, а не в том, чтобы строить ему новые клетки из религий, сект, теорий или философий. Чтобы понимать мир, нужно быть свободным.

Теософское общество получило страшный удар и поспешило откреститься от Кришнамурти. Для Анни Безант это было крушением планов всей ее жизни, но ее вера в Кришнамурти и любовь к нему не поколебались, она до самой своей смерти, в 1933г., считала, что он лучше знает, что надо, и делала все, чтобы он мог продолжить свою деятельность. Вскоре все фонды Ордена были ликвидированы, а обширные владения и поместья возвращены первоначальным владельцам.
Не все теософы смогли это принять, однако разрыв был не резким. Теплые отношения с Анни Безант сохранились до конца ее жизни. Теософские залы всегда были открыты для Кришнамурти, теософские общества печатали его труды.
Кришнамурти надолго поселяется в Калифорнии. До 1939г. он еще несколько раз приезжает в Индию, где, несмотря на противодействие теософов, особенно после смерти А. Безант, выступает перед достаточно большой аудиторией. Но похоже, что Индия еще не готова услышать его. Шум вокруг его имени утихает, мир и пресса забывают о нем. С начала войны и до 1947г. он живет в Калифорнии и ведет себя настолько скромно, что даже близко знакомые с ним люди не подозревают о той гигантской внутренней работе, которая идет в нем.

Вторая мировая война изменила мир. Изменила она и Индию. В 1947г., через два месяца после объявления независимости Индии, Кришнамурти приезжает на Родину. Просыпающаяся после многовекового застоя страна в жесточайшем кризисе. Восторги по поводу свободы длились недолго, для многих они сменились разочарованием и отчаянием. Миллионы людей были вынуждены под страхом смерти бросить свой дом и имущество и отправиться неведомо куда. Многие интеллигенты с ужасом наблюдали результаты своей многовековой благородной борьбы. Что происходит? Как это получилось?

Новая Индия уже готова услышать Кришнамурти. И он взрывается всем гигантским зарядом энергии любви, сострадания и истины, который накопился в нем за годы, проведенные во внешнем бездействии. Этот поток уже не иссякает до самой его смерти в 1986г.
В течение 40 лет он выступает перед многотысячными аудиториями в Индии, Швейцарии, Америке и других странах. К нему приходят со своими бедами и вопросами люди всех возрастов и сословий, и никто не встречает отказа.
Он не обещает и не дает утешения, но в окружающей его атмосфере света и любви самая жестокая правда воспринимается как благо и способна произвести глубочайшие перемены в душах и умах людей.

Он не предлагает самодисциплины и молитвы, он не сторонник йоги.
Он во всех своих лекциях говорит о развитии осознанности, о том, что жизнь - это трансцендентальная спонтанность, творческая Реальность. Только осознание такой реальности, открытость человека динамическому потоку опытов, без выбора, ведет к полному пониманию и полной любви. Это осознание без выбора в каждый момент, во всех жизненных обстоятельствах - есть единственная эффективная медитация.


ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ КАНАЛ
.
AUDIO   GALACTIC   VIDEO


Фильм Аравиндана не ставит своей целью объяснить учение Джидду Кришнамурти, либо дать ему оценку. Это попытка приоткрыть сущность человека, которого Х. Джебран назвал «Властелином Любви», проследить его становление и прикоснуться к самому источнику откровения


О природе Любви.
Джидду Кришнамурти


«Истина - страна без дорог»
заявление Дж. Кришнамурти о роспуске Ордена Звезды

Обсудим сегодня вопрос о роспуске Ордена Звезды. Многие обрадуются, другие, напротив, почувствуют грусть. Но вопрос не в том, чтобы радоваться или печалиться, ибо речь идет о чем-то неизбежном, как вы увидите из моего объяснения.

Вы возможно помните историю о том, как дьявол прогуливался по улице в сопровождении приятеля, когда они увидели впереди человека, который поднимал что-то с земли, рассматривал и складывал в карман. Приятель спросил дьявола: «Что подобрал этот человек?». «Он подобрал крупицу Истины» - ответил дьявол. «В таком случае, плохи твои дела», сказал приятель. «Вовсе нет, ответил дьявол-, я дам ему ее организовать».

Я убежден, что Истина - страна без дорог, к ней нельзя приблизиться каким-либо путем - ни через религию, ни через секту. Такова моя точка зрения, которой я придерживаюсь полностью и безоговорочно. Истина, будучи неограниченной, необусловленной и недостижимой каким-либо путем, не может быть организована; не может быть создана никакая организация, чтобы вести или направлять людей по определенному пути. Если вы сразу поймете это, тогда убедитесь, что организовать веру невозможно. Вера - глубоко индивидуальна, ее нельзя и не должно организовывать. Если так происходит, она умирает, кристаллизуется, становится убеждением , сектой, религией навязываемой другим.

Именно это и пытаются сделать во всем мире. Истина сужается, становясь игрушкой в руках слабых, для тех, кто на мгновение недоволен судьбой. Истину нельзя спустить, напротив, к ней надо подняться. Нельзя принести горную вершину в долину. Если вы хотите добраться до вершины, вы должны пересечь долину и подниматься по склону, не страшась опасных пропастей. Вы должны подняться до Истины, она не может «спуститься» или организоваться для вас. Интерес к идеям поддерживается главным образом организациями, но организации только пробуждают интерес извне. Интерес, рождаемый не из любви к Истине как таковой, а пробуждаемый организацией, не имеет никакой ценности. Организация превращается в структуру, внутри которой ее члены могут удобно устроиться. Они уже не прилагают усилия для достижения Истины или вершины горы, а вырубают для себя удобную нишу, где и обустраиваются сами или их обустраивает организация, и считают, что по этой причине организация приведет их к Истине.

Вот в этом первая причина, с моей точки зрения, почему Орден Звезды необходимо распустить. Невзирая на это, вы, возможно, создадите другие Ордены, продолжите участвовать в организациях занимающихся поиском Истины. Я не хочу принадлежать ни к одной организации духовного плана; прошу, поймите это. Я воспользовался бы организацией, которая перевезла бы меня отсюда, например, в Лондон; это совершенно иной тип организации, чисто механический, как почта или телеграф. Я использовал бы автомобиль или пароход для путешествия; это просто физические механизмы, которые ничего общего не имеют с духовностью. Напротив, я убежден, что никакая организация не в состоянии привести человека к духовности.

Созданная для этого организация становится бременем, слабостью, рабством и только повредит человеку, не даст развиваться его уникальности, что лежит в самостоятельном открытии этой абсолютной и безусловной Истины. Это другая причина, из-за которой я, будучи главой Ордена, принимаю решение его распустить. Никто не убеждал меня принять это решение.

Это совсем не героический подвиг, поскольку я не хочу последователей, и я так действительно думаю. В этот момент, когда вы отправляетесь за кем-то, вы теряете путь к Истине. Меня не волнует, обратите вы внимание на мои слова или нет. Я хочу сделать в мире определенную вещь, и я собираюсь ее сделать, сосредоточив на ней все силы. Меня заботит только одна существенная вещь - свобода человека. Я желаю освободить его от всех клеток, от всех страхов, не основывая какой-то религии или новой секты, новых теорий и философии. Естественно, вы спросите, почему я езжу по меру, постоянно ведя беседы. Скажу вам почему; совсем не потому что ищу последователей, совсем не потому, что стремлюсь создать группу избранных учеников. (Как же нравится людям отличаться от себе подобных, как бы смешны, абсурдны и тривиальны не были эти отличия! Я не хочу подогревать эту абсурдность). Нет у меня ни учеников, ни апостолов, ни на земле, ни в духовном царстве.

Ни деньги, ни жизнь в комфорте не привлекают меня. Если бы я искал комфорта, я бы не приезжал в лагерь и не жил в стране с промозглой погодой! Я говорю откровенно, поскольку хочу покончить с этим раз и навсегда. Я не хочу, чтобы эти ребяческие дискуссии повторялись из года в год.

Газетчик, который брал у меня интервью, полагал, что это грандиозное дело - распустить организацию со многими тысячами членов. Для него это грандиозно, поскольку он сказал: "А чем вы будете заниматься дальше, как будете жить? У вас не будет последователей, люди перестанут слушать вас". Если будет только пять человек, готовых слушать, лица которых обращены к вечности, это уже важно. Какой смысл иметь тысячи людей, которые не понимают, полны предрассудков, не воспринимают нового и скорее подладят новое под стерильное, затхлое старое? Если я говорю слишком энергично, не поймите меня превратно, пожалуйста, это не из-за нехватки сострадания. Если вы обращаетесь к хирургу, чтобы он сделал вам операцию, разве это не добро с его стороны - оперировать, пусть и причиняя вам боль? Точно так же, если я говорю с вами откровенно, это не из-за отсутствия истинной любви, а совсем напротив.

Как я уже сказал, у меня одна цель - освободить людей, подтолкнуть их к свободе, помочь им покончить со всеми ограничениями, потому что только это принесет им вечное счастье, необусловленное бытие.

Поскольку я свободен, не обусловлен, целостен - не какая-то часть, - не относительное, а полная Истина, которая вечна, я хочу, чтобы те, кто желает понять меня, были свободными, чтобы не следовали мне, не делали из меня клетки, которая обернется новой религией или сектой. Напротив, вы должны освободиться от любого страха: от страха религии, от страха спасения, от страха духовности, от страха любви, от страха смерти, от страха самой жизни. Как художник, который пишет картину, потому что получает удовольствие от своего творчества, потому что это есть его самовыражение, его благоденствие и его слава, так и я делаю это, не желая получить что-то взамен.

Вы привыкли к авторитету, к атмосфере авторитета, думая, что она приведет вас к духовности. Вы верите и надеетесь, что кто-то другой своими особыми способностями -чудом- сможет перенести вас в царство вечной свободы - Счастье. Все ваши перспективы в жизни основаны на этом авторитете.

В течение трех лет вы слушали меня, но никаких перемен в вас не произошло, разве что лишь в немногих. Проанализируйте то, что я вам говорю, будьте критичны, чтобы к вам пришло глубокое и фундаментальное понимание. Если вы ищете авторитет, который приведет вас к духовности, вы автоматически вынуждены создавать организацию вокруг этого авторитета. Самим созданием такой организации, которая, по-вашему, должна помочь этому авторитету привести вас к духовной жизни, вы оказываетесь заключенными в клетке.

Если я говорю с вами откровенно, помните, пожалуйста, что я делаю это не из-за черствости, жестокости или в пылу энтузиазма, вызванного моим намерением, а потому, что хочу, чтобы вы поняли то, что я говорю. Поэтому вы и собрались здесь, и было бы простой потерей времени, если бы я не объяснил со всей ясностью и решительностью мою точку зрения.

В течение 18 лет готовились вы к событию явления Мирового Учителя. 18 лет вы действовали, искали того, кто даст новый восторг вашим сердцам и рассудку, полностью трансформирует вашу жизнь, даст новое понимание; искали того, кто поднимет вас на новый план жизни, приободрит с новой силой, освободит - и смотрите, что происходит! Думайте, размышляйте о себе и найдите, в чем эта вера сделала вас другими - не во внешнем различии, не в ношении значка, что мелочно, абсурдно. Каким образом эта вера унесла все несущественное в жизни? Вот как надо судить: каким образом вы стали более свободны, велики, опасны для общества, основанного на фальши и несущественном? В чем члены Ордена Звезды стали другими?

Как я уже говорил, в течение восемнадцати лет вы готовились к моему пришествию. Меня не заботит, верите ли вы или нет в то, что я - Учитель Мира. Это не имеет никакого значения. Поскольку вы принадлежите к Организации Ордена Звезды, вы отдали свои симпатии, свою энергию, приняв - частично или полностью, - что Кришнамурти - Учитель Мира; полностью - те, кто истинно ищет, и лишь частично - те, кто удовлетворен своими собственными половинчатыми истинами.

Вы готовились в течение 18 лет, и посмотрите, сколько трудностей встречаете вы на пути к пониманию, сколько сложностей, сколько тривиальных вещей. Ваши предрассудки, ваши страхи, ваши авторитеты, ваши церкви, новые и старые… Я убежден, что все эти вещи являются преградой для понимания. Я не могу сказать яснее. Я не хочу, чтобы вы соглашались со мной, не хочу, чтобы вы следовали мне; то, что я желаю, - это понимания того, что я говорю.

Это понимание необходимо, потому что ваша вера не изменила вас, а только усложнила, и потому что вы не готовы встречать вещи такими, какие они есть. Вы желаете иметь собственных богов, новых богов взамен старых, новые религии взамен старых, новые формы взамен старых, все бесполезные вещи, преграды, подражания, подпорки. Вместо старых духовных различий у вас есть новые духовные различия, вместо старых культов у вас есть новые культы. Все вы зависимы в духовном плане, ровно как и ваше счастье, ваше просветление, и хотя вы готовились 18 лет к моему пришествию, когда я говорю, что все эти вещи бесполезны, когда я говорю, что вы должны их отбросить и заглянуть внутрь себя для просветления, славы, очищения, внутренней непорочности, никто из вас не желает делать этого. Может быть лишь немногие, очень, очень немногие.

Почему лживые и лицемерные люди следовали мне, воплощению Истины? Помните, пожалуйста, что это не черствые или жесткие слова, просто мы пришли к такой ситуации, когда вы должны увидеть вещи как они есть на самом деле. В прошлом году я сказал, что не пойду на уступки. Очень немногие тогда меня услышали. В этом году я сказал это с предельной ясностью. Не знаю, сколько тысяч членов Ордена в мире готовились к моему пришествию в течение 18 лет, однако сейчас они не готовы полностью и безоговорочно выслушать то, что я говорю.

Как я сказал ранее, моя цель - безусловное освобождение людей, потому что я уверен, что единственная духовность - это непорочность самого бытия, которое вечно и является гармонией разума и любви. Это абсолютная и безусловная Истина, которая есть сама Жизнь. Поэтому я желаю, чтобы человек был свободным, чтобы он радовался как птица в чистом небе; свободным от любого груза, независимым и восторженным в этой свободе. И я, к пришествию которого вы готовились 18 лет, говорю сейчас, что вы должны освободиться от всего этого, освободиться от своих сложностей, от своих пут. Для этого вам не нужно иметь организацию, основанную на духовной вере. Зачем иметь организацию для пяти или десяти человек в мире, которые понимают, которые борются, которые отбросили все тривиальные вещи? А для слабых не может быть никакой организации, которая помогла бы им найти Истину, потому что Истина находится в каждом из нас, она не близко и не далеко, она вечно там.

Организации не способны освободить вас. Никто извне не может сделать вас свободными; ни организованный культ, ни самопожертвование ради какого-то дела не смогут освободить вас.

Вы пользуетесь печатной машинкой чтобы написать письмо, но не приносите ее на алтарь, чтобы поклоняться ей. Но так происходит, когда вашей главной заботой становится сама организация. "Сколько в ней членов?". Вот первый вопрос, который задают газетчики. «Сколько у Вас последователей? По их числу мы будем судить, правда или ложь то, о чем Вы говорите». Я не знаю, сколько их. Меня это не заботит. Даже если один человек сможет освободиться, этого будет достаточно.
Кроме того, у вас есть идея, что только некоторые люди владеют ключами от Царства Счастья. Никто ими не владеет. Никто не вправе иметь их. Этот ключ - само бытие каждого, и только в развитии, очищении и непорочности этого бытия находится Царство Счастья.

Видите, насколько абсурдна любая структура, которую вы создаете в поисках внешней помощи, завися от других в том, что касается вашего собственного благополучия, собственнго счастья и собственной силы. Все это вы сможете найти только в себе. Зачем тогда организация?

Вы привыкли, чтобы вам говорили, как далеко вы продвинулись, каков ваш духовный уровень. Какое ребячество! Кто, как не вы сами сможете сказать, порочны вы или нет. Вы не серьезны в этих вещах.
Зачем тогда организация?

Но те, кто действительно жаждет понять, кто пытается открыть вечное без начала и конца, пойдут вместе с еще большей энергией, и именно это станет опасным для всего несущественного, нереального, находящегося в тени. Они соберутся вместе и станут пламенем, потому что они поняли. Такой орган должны мы создать и в этом моя цель. Благодаря такому подлинному пониманию возникнет подлинная дружба. И эта подлинная дружба - которая, похоже, вам не известна - приведет к истинному сотрудничеству каждого. И не под влиянием авторитета, не по причине спасения или самопожертвования, а из-за подлинного понимания, что дает возможность жить в вечном. Это важнее всех удовольствий и всех жертв.

Таковы некоторые мотивы, побудившие меня за два года тщательного обдумывания принять это решение. Это отнюдь не кратковременный порыв. Никто не побуждал меня - в такого рода вещах это не возможно. В течении двух лет я размышлял медленно, тщательно, спокойно и теперь принимаю решение распустить Орден, пользуясь правом руководителя. Вы можете образовать новые организации и ждать кого-то еще. Меня это не волнует - ни создание новых клеток, ни новых украшения к ним. Единственное, что довлеет надо мной - освободить людей полностью и безусловно.

Перевод: Г. М. Кулифеева

--------------------

Кришнамурти Видео ФИЛОСОФИЯ

Явление Кришнамурти уникально по своей сути, отлично от всех Учителей, основателей учений, сект и даже религий.
Кришнамурти - человек, который из любви к миру и истине отказался от роли живого Бога, мирового Учителя, роли, к которой он был предназначен с детства.

«Чтобы изучить, понять самого себя, нужно отбросить всякие авторитеты. Ни от кого ничему нельзя научится, включая рассказчика перед вами. У него нет ничего, чему бы он мог научить. Он подобен зеркалу, в котором можно увидеть самого себя. Когда вы совершенно четко увидите себя – можете отбросить зеркало».

 "Начинать надо с понимания рабства ума".

"Что бы понимать страдание и беспорядок, которые существуют в нас, а поэтому и в мире, мы должны сначала найти ясность в себе, а эта ясность приходит через правильное мышление. Правильное мышление - это не результат просто развития интеллекта. Правильное мышление приходит с самопознанием. Без понимания себя, то что Вы думаете, мышление не истинно".

"Надежда на человека, а не на организованные религиозные системы. Организованные религии с их посредниками, священными книгами, догмами, иерархиями и ритуалами предлагают только фальшивое решение основной проблемы. Вера в высшую ценность всякой данной системы ценностей ведет не к освобождению, а к еще большим старым несчастьям"

Представить систему взглядов Кришнамурти невозможно, потому что слово "система" неприемлемо применительно к его философии. Читая Кришнамурти, люди испытывают то великое потрясение, которое дает неожиданно открытая истина. "Я ничему не учу Вас, я только держу фонарь, чтобы Вам было лучше видеть, а захотите ли Вы увидеть - Ваше дело".
Философия Кришнамурти не является учением, имеющим определенные догматы. Его представления о жизни и смерти, счастье и радости, пространстве и времени, о любви и т.д., которые обсуждаются в его беседах, не навязываются собеседнику, более того, они просто ставятся как предмет раздумий для каждого, и решение для каждого индивидуума свое. Доходите до всего сами, не верьте каким бы то ни было догмам, представлениям, шаблонам - эзотерическим, христианским, исламским и т.д.

Основное положение - это представление о свободе. Свободе от внешних и внутренних воздействий и побуждений, ограничивающих взгляд человека на жизнь, суживающих его кругозор. Но как суметь, пройдя через воспитание в семье, полученное в институтах образование, обретя определенные шаблоны мышления общества, в котором живет человек, сохранить чистоту восприятия ребенка? Кришнамурти не дает однозначного ответа на этот вопрос. Как, впрочем, и на все вопросы жизни, которые, по его мнению, не имеют однозначного ответа. Ответы Кришнамурти почти всегда парадоксальны, они лавируют на лезвии бритвы и необыкновенно точны, открывая глаза человека на вечное и непреходящее. Вот, например, понятие о жизни, как о чем-то изменчивом, динамическом потоке, с целью увидеть и оценить бессмертие и метапространство, не ограниченное временными параметрами.
Он говорит об опыте, который вызывает окостенение нашего восприятия, образует определенные стереотипы поведения в уже известных ситуациях. Он указывает, что это необходимо осознавать, чтобы не ограничивать возможности восприятия каждого явления, воспринимать его как в первый раз.

Кришнамурти Видео ФИЛОСОФИЯ

из записных книжек Кришнамурти

Недавно пришли ко мне три добродетельных эгоиста.
Первый из них был саньяси – человек, который отказался от мира; второй был востоковед, глубоко верующий в братство; третий – убежденный последователь одной удивительной утопии.
Каждый из них энергично действовал по своей линии и смотрел свысока на установки и деятельность других; каждый находил источник силы в своей собственной убежденности. Все они были горячо преданы своей особенной форме верования, и все как-то странно были безжалостны.
Они говорили мне, особенно последователь утопии, о своей готовности отказаться от всего или пожертвовать собой и своими друзьями во имя того, во что они верили. Они казались кроткими и добрыми, особенно человек, преданный братству, но в них было какое-то жестокосердие и та особая нетерпимость, которая свойственна тем, кто чувствует свое превосходство над другими. Они были избранными, толкователями; они знали и были уверены.
Во время беседы саньяси сказал, что готовит себя к следующей жизни. Настоящая жизнь, по его словам, может дать ему очень мало, так как он познал все иллюзии мирской жизни и отказался от мирских путей. Он добавил, что у него есть неизжитые личные слабости и некоторые трудности в сосредоточении, но в своей будущей жизни он осуществит идеал, который поставил перед собой.
Все его интересы и устремления основывались на убеждении, что он должен стать чем-то в своей следующей жизни...
...Человек братства был более образован, а его манера говорить была более поэтичной; он искусно выбирал слова, обладая даром убеждения, и был весьма учтив. Он также уготовил для себя божественную нишу в будущем. Он тоже должен был стать чем-то...
...Сторонник утопии представлял странную смесь идеалиста и человека практичного. Библия его была не старая, а новая. Он принимал новое без всяких оговорок. Он знал, к чему придет будущее, так как новая библия предсказывала, каково должно быть это будущее. "Настоящее, – сказал он, – извращено, его надо уничтожить, а после его разрушения должно быть построено новое. Настоящее необходимо принести в жертву во имя будущего. Наиболее важное значение имеет будущий человек, а не человек сегодняшнего дня".

Любая форма проявления честолюбия, будет ли она ради группы, ради индивидуального спасения или ради духовного достижения, – это действие, отложенное на будущее; желание - это всегда желание будущего. Желание становления – это бездействие в настоящем.
Теперь имеет большее значение, чем завтра. В данном миге заключено все время; понять миг – значит быть свободным от времени. Становление есть продление времени, продление скорби. Становление не содержит бытия. Бытие всегда в настоящем, и бытие есть высочайшая форма преображения. Становление – это всего лишь модифицированная непрерывность, продолжение, а радикальная трансформация существует лишь в настоящем, в бытии.


Кришнамурти Видео ФИЛОСОФИЯ

МЕЖДУНАРОДНОЕ ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО
 было основано
в Нью-Йорке 17 ноября 1875 г. Еленой Петровной Блаватской, русской по происхождению, и американским полковником X.С. Олкотом при поддержке других людей.
--------------------

смотрите
Дэвид Бом и Джидду Кришнамурти
беседа о необходимости и способах внутренней трансформации человека

GALACTIC
VIDEO

GALACTIC
AUDIO