Онегин, Евгений Онегин Видео


ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ КАНАЛ
.
AUDIO   GALACTIC   VIDEO



ЛИТЕРАТУРА
непрерывное
VIDEO
образование

Евгений Онегин
Александр Сергеевич Пушкин

Онегин, Евгений Онегин Видео
Рэйф Натаниэл Файннс (Ralph Nathaniel Fiennes), Англия

Авторы фильма не предлагают экранизацию романа, не пытаются пересказать средствами кино великое произведение А.С.Пушкина, а дают свое представление о нем. Классическому сюжету фильм остается верен (не считая мелочей, вроде именин Татьяны, снятых летом), но излагается прозой.
Любопытна история создания фильма. Много лет назад актер Ральф Файннс впервые прочитал "Евгения Онегина". Потрясенный историей любви Онегина и Татьяны, Ральф решил непременно перенести ее на экран и сыграть заглавную роль. Прошли годы, актер нашел деньги и уговорил свою сестру Марту взяться за постановку фильма.



Онегин (Onegin)  307 Mb
---------------
Скачать DVDRip 1,7 Гб


Молодой столичный повеса Евгений Онегин отправился в деревенское поместье своего тяжело больного дяди. Дядя умер, не дождавшись племянника, но все равно оставил ему все свое внушительное наследство. Онегин решил пожить какое-то время вдали от набивших оскомину приемов. Вскоре он познакомился с еще более молодым соседом Владимиром Ленским, который привел его в дом Лариных, где жили две сестрицы на выданье. Младшая Ольга была невестой Ленского, старшая Татьяна вела уединенную жизнь, предаваясь чтению и размышлениям. Увидев Онегина, Татьяна поняла, что ее жизнь изменилась навсегда.


Ральф Файнс: "Онегин - добрый мой приятель"
июнь 1999 © Алена Мучинская, "Premiere", № 20

Когда на Западе берутся экранизировать русскую классику, как правило, получается "клюква". Но "Онегин" Марты Файнс, в котором ее знаменитый брат Ральф сыграл главную роль, - похоже, исключение из этого правила.

Немолодая женщина чинно улыбнулась и сказала: "А это моя старшая дочь Татьяна". Онегин учтиво поклонился, и глаза их встретились. И именно в этот момент вошла я.
Поймите правильно, я вошла не в парадную залу уездного поместья Лариных, а на предварительный журналистский просмотр нового фильма "Онегин", состоявшийся в Лондоне. Просто я опоздала к началу - и... Нельзя было найти более важного момента в фильме: завязка драмы, зарождение любви - начало одной из самых известных любовных историй в русской литературе прошлого века. Я толкнула дверь, и навстречу мне высветилось лицо, известное всему миру по "Списку Шиндлера" и "Английскому пациенту"- Ральф Файнс сыграл в "Онегине" Онегина. Он сидел с краю, в предпоследнем ряду - скромный, немного смущенный и улыбчивый.

Откуда вы узнали о Пушкине? - начинаю я, имея в виду, что в отличие от Толстого и Достоевского, Пушкин почти не известен на Западе.
Я учился в театральном и часто ходил в библиотеку, где в литературе искал интересные неизвестные роли. На одном из вечеров какая-то студентка прочла монолог, которого я раньше никогда не слышал. Через несколько дней я заглянул в библиотеку, где, кстати, работал мой учитель. Он мне дал книгу и сказал, вот, мол, кажется, роль для тебя. А в то время я по странному совпадению играл в другой русской пьесе - чеховском "Иванове". Сейчас это не важно, главное, что я совершенно случайно услышал прекрасный монолог - письмо Татьяны, и учитель тоже посоветовал мне прочитать Пушкина. Это прекрасная история, не говоря уже о том, что Онегин стал одним из моих любимых героев -"лишних людей". Я полюбил живущие в нем противоречия, его таинственность... Мне захотелось разгадать его загадку, узнать, кто он? Мне все нравилось в этом романе, но так как это был именно роман, а не пьеса, я не мог к нему подступиться. Я закончил театральный, начал работать, но не мог забыть об Онегине. И однажды начал набрасывать - очень общо, очень грубо - заметки о постановке "Онегина". Пушкинские описания картин русской жизни того периода необыкновенно богаты деталями и очень кинематографичны. Я долго думал о том, как поставить фильм, и решил поговорить со своей сестрой Мартой, которая до того сняла несколько очень необычных и красивых видеоклипов и рекламных роликов. Я ей сказал, что если ей интересно снять фильм, то мы могли бы вместе поработать. Денег на фильм у нас не было, так что это был просто разговор брата с сестрой на интересующую их обоих тему кино.

Вы считаете, что настолько знакомы с русской культурой, что можете взяться за "Онегина"?
Мне часто задают этот вопрос... Что я могу сказать? Я и сам не знаю. Знаю только, что хотел бы выучить русский, чтобы в будущем - скажем, лет через двадцать - читать русских писателей в оригинале. Все мои знания о России ограничены переводами Чехова, Толстого и Достоевского. Кстати, я еще даже не читал "Войну и мир".

А сейчас пойдут просто мысли вслух, - словно перебивая самого себя, продолжает Ральф. - Может быть, для вас это прозвучит как нонсенс, но мне очень важно было понять, почему у русских настолько обострено чувство самобытности и собственного достоинства. Может, это восходит к татаро-монгольскому нашествию, когда им было важно не потерять себя? А возможно, причина в том, что в русских соединяются восток и запад? Или сам Бог поручил русскому народу до конца своих дней пытаться найти ответы на такие фундаментальные вопросы, как "кто мы?", "откуда мы пришли?", "зачем?", - вопросы, важные для всего человечества. И благодаря этим попыткам и рождаются шедевры в музыке и литературе? Вот сейчас мы сидим, разговариваем, и я понимаю, как много я еще не знаю и как много я хочу узнать. Ничего не могу с собой поделать - я увлечен, очарован Россией.

Но почему именно Онегин? Может, потому, что он напоминает ваших прежних театральных героев (Гамлет, Иванов), или потому что он близок лично вам?
Да, Онегин похож на Гамлета тем, что тоже ищет себя, свою суть. Татьяна, главная движущая сила в романе - ведь именно она делает шаг навстречу, написав письмо, - искренна, открыта, мы видим ее всю. И совсем по-другому мы видим Онегина - в начале он ироничен, желчен и довольно непривлекателен, но это не настоящий Онегин. В конце Татьяна меняется - она теряет себя, отказавшись от всего, что ей дорого. Перемены происходят и в Онегине - в страданиях он находит самого себя и в своей любви раскрывается полностью.

P.S. Семейное дело
"Онегин" - дебют режиссера Марты Файнс в большом кино, до этого она снимала рекламные ролики и видеоклипы для таких музыкантов, как Бой Джордж, OMD, Al Green и XTC. Хотя ее карьера считается вполне удачной, сама Марта говорит, что "это все равно не то, не то..." Она ждала необычного и хорошо написанного сценария, который она могла бы "увидеть". "Онегин" оказался именно тем, о чем она мечтала.

Когда я спросила у Марты, чего она старалась достичь - максимально приблизиться к оригиналу или же представить на суд зрителей собственную трактовку "Онегина", она задумалась.

"Честно сказать, я не знаю. Мы попытались совместить эти две невозможные вещи. Нам часто говорили: "Если вы не говорите по-русски, то не можете понять красоты и прелести пушкинской поэзии. Но я, например, не зная русского, все же понимаю, насколько прекрасна сама история, ее динамика... К сожалению, стиль "Евгения Онегина" - авторский рассказ от первого лица - совершенно невозможно перенести на экран. Например, до того момента, когда Татьяна пишет Онегину письмо, они ни разу не обмениваются ни словом, ни жестом, ни взглядом. Как показать на экране, почему Татьяна влюбляется в Онегина? Что увлекло ее в нем - в человеке, которого она почти не знает? Мы должны были это показать, не нанеся вреда оригиналу. Так появилась сцена в библиотеке, придуманная и снятая с особой аккуратностью. Вы себе представить не можете, сколько раз мы сидели и заново переговаривали сюжет, перетасовывали последовательность событий, приводили доводы и аргументы... Мы снимали фильм не только для тех, кто читал и знает Пушкина, но и для тех, кто никогда в жизни о нем не слышал. Часто мы просто садились за стол, перечитывали целую главу заново и нередко находили ответы у самого Пушкина.
А путешествия Онегина! Однажды кто-то спросил, будем ли мы их показывать. Интуиция подсказывала мне, что этого делать не следует – представьте себе монтаж его посещений разных городов за шесть лет! И я поняла, отчего самому Пушкину было трудно вставить это в роман - ведь девятая глава всегда печатается отдельно. Наверное, нас можно критиковать за некоторые неточности - например, у нас есть сцена на катке, которая, как нам сказали уже после съемок, могла случиться лишь лет через пятьдесят после смерти Пушкина..."

По правде говоря, я нашла еще пару неточностей в картине. Скажем, Ленский здесь русоволосый парубок, а не длинноволосый брюнет, больная чахоткой княжна Алина, живущая в Москве, почему-то переселена в Петербург, а мать Лариной вовсе не похожа на старушку. В Татьянины же именины, которые, как известно каждому порядочному студенту, отмечаются в середине зимы 25 января, почему-то снега нет совсем. А что ж за русская зима без снега?

Режиссер: Марта Файнс
Оператор: Реми Адефаразин
Композитор: Магнус Файнс
Продюсеры: Саймон Босанкет, Айлин Мэйзел, Ральф Файнс
Великобритания, США 1999г.
103 минуты   1,7 Гб


Онегин, Евгений Онегин Видео

ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОТОВИТСЯ

1 Фильм-опера "Евгений Онегин" - экранизация 1958 года одноименной оперы Петра Ильича Чайковского по роману Александра Пушкина.

2 Евгений Онегин - Юрский

Онегин, Евгений Онегин Видео

3 Валентин Непомнящий.
А. Пушкин. Евгений Онегин

Авторская программа одного из крупнейших отечественных исследователей творчества Пушкина представляет новый взгляд на роман “Евгений Онегин”. “Мы, сегодняшние, Пушкина плохо знаем, он же нас видит насквозь”, - говорит автор.
По мнению Валентина Непомнящего, пушкинский роман обращен к нам, написан про нас, помогает понять самих себя; он поистине универсален.

Зацепило: Незнакомый Онегин
Инна Руденко
"Комсомольская правда", 21.02.2008

Несколько вечеров подряд на канале «Культура» известный ученый-литературовед Валентин Непомнящий читал нам «Евгения Онегина» . Да кто ж из нас не знает этот пушкинский роман? И читан он, перечитан известными чтецами, не говоря уж о том, что еще на школьной скамье нас заставляли учить наизусть. «Я к вам пишу, чего же боле...», «Мой дядя самых честных правил...» и т. д.

Но отчего же ты не отрываешь глаз от экрана, нажимаешь на кнопку «громче», боясь пропустить хоть слово? Непомнящий читает известное как неизвестное. Читает как чистое дитя, впервые прикоснувшееся к поэзии, и одновременно как седой мудрец, передающий нам выношенную, выстраданную им наконец истину. В начале этих чтений-бесед он говорит взволнованно, страстно, указуя на нас перстом: «Пушкин своим романом обращается к тебе, к тебе и к тебе!» С чем же обращается? - думаешь ты. А в конце, после последней сцены романа: «Татьяна и Онегин стоят друг против друга, как две России: одна - истинная, другая - беглая».
Онегин, по Непомнящему, «беглый». Человек, избегающий своего высокого духовного предназначения. «Какая же Россия победит?» И известный пушкинист начинает рассуждать не о пушкинском, а о нашем времени. О разнице между «рынком, как обычном инструменте, и рыночной идеологии», на знамени которой эгоизм, культ денег, успеха любой ценой и бессовестного прагматизма. Как аргументы идут и известное письмо Чаадаева, и послание апостола Павла с его гимном любви, и многое другое. «Так они и стоят друг против друга, - возвращается к роману автор передачи. - И мы стоим. Пушкинский роман не дает ответа. Потому что он ждет его от нас».

Вот, оказывается, с чем обращается «к тебе, к тебе и к тебе» «Евгений Онегин». Спорно? Наверное. (Мне, во всяком случае, кое с чем хотелось поспорить.) Но это-то и хорошо!

Хрестоматийная классика лишается своего хрестоматийного глянца и будит мысль. Знакомая учительница, толковая, влюбленная в литературу, в слово, призналась мне, что после каждой главы, прочитанной Непомнящим, садится заново читать главу сама - столь неожиданными в его устах кажутся знакомые строки.

Ах, как было бы здорово, если бы этого же захотели и все ученики, - ведь классика нынче у них не в почете.

GALACTIC
AUDIO

GALACTIC
VIDEO